Отзыв и рассказ про велосипед Merida Silex 400 (2019).

Отзыв и рассказ про велосипед Merida Silex 400 (2019).

Вступление:

Начну с того, что велосипед куплен на смену обычному МТБ на 29ых колесах, на вилке RockShox Recon Silver, тормоза Deore, трансмисия 3х9… и всё что обычно стоит на простеньком кантрийнике.

Причина смены. Ничего критического, просто обновление и чувство новизны. Плюс честность… Хватит себя обманывать! «Горный» велосипед ездит по городскому асфальту. Первые пару лет, увозил его в лес и использовал хотя бы близко к предназначению кантрийника, а в последний сезон максимум в парк заехал L. Итого, едешь в парк 10км по асфальту, потом 1км по парковым дорожкам, а потом обратно 10км по асфальту. Вот нужны ли при таком раскладе колеса 29 х 2.25, воздушная вилка и вес под 13кг ??? Вопрос спорный, но я решил, что пожалуй нет.

Преамбула:

И вот, стал читать, смотреть и слушать, на чем же принято ездить по городу, плюс хотелось что-то полегче да побыстрее.

— Оказалось, что есть некие велосипеды «гибриды». Звучит это всё привлекательно, но я не понял этот класс, «ни рыба, ни мясо». Тяжелые, вилок приличных не видел (либо не работает, либо слишком мягкая). В итоге, не понятно, либо скорости нет, либо комфорта нет, либо ничего нет.

— Потом посмотрел, почитал, послушал про шоссейники. Класс! Стильные такие, красивые, стремительные, скоростные. Но! Слишком уж узкоспециализированные. Я свою (более чем стокилограммовую) тушу как водрузил на шоссейник… ахтунг! Руль где-то далеко впереди… не сидишь, а почти лежишь. Как это выглядит со стороны – вопрос отдельный, но комично конечно.  Колеса 700х25 накатистые и быстрые, спору нет, но жесткие нереально (как и весь велосипед в целом) L  И как и где на таком ездить мне? Это чисто асфальт нужен и хороший, а как же парк…

— А потом оказалось, что уже давно есть такие велосипеды, которые почти шоссейники, но с колесами потолще (значит помягче), а главное, с посадкой более вертикальной. А называются такие — «циклокроссовые» (есть даже спортивная дисциплина «циклокросс», отсюда и название класса). Это уже интересно. Померил… слово за слово… и оказалось…

— Есть даже некие Gravel bike. Это что-то новенькое. Что-то жутко маркетинговое J Типа посадка совсем как на МТБ, но колеса поуже и руль «баран». Вот это меня и заинтересовало.

Отзыв:

Значит Silex. Много вызывает споров этот велосипед. Кто-то считает его красивым, кто-то «чисто из-за внешности никогда не купил бы». Кто-то говорит, что это крайне универсальный велосипед, «и в пир и в мир» как говорится, а кто-то считает, что это дитя маркетинга. Вообщем, покупаю для себя, всем крайне благодарен за мнения, я их учел…. Купил! Почему:

  • Удобно! Вот прям, реально удобная посадка. Циклокросс не удобен. Шоссейник тем более. Удобно как на моем прошлом кантрийнике. Это речь за посадку только (т.е. геометрия). Руль прекрасен. Это мой первый «баран» и я очень доволен. Когда едешь долго, раньше руки затекали и начинали неметь, а теперь у меня как минимум четыре разных хвата доступны.
  • Быстро. Да, велосипед действительно легче катит, чем найнер. При том как на асфальте, так и на гравии (речь пока не за комфорт а за скорость). Но важна даже не столько скорость, сколько трата сил на её поддержание. Это тоже легко ощутимо, если есть с чем сравнивать. Например (примерно): Если раньше я изо всех сил выжимал 24-25 км/ч на несколько секунд, то теперь я могу вполне себе продолжительное время так катить.
  • Универсальность. Все же определенная универсальность осталась. В лесу по натоптанным дорожкам кататься даже приятней чем в городе. Т.к. мелкие камешки, веточки и шишки менее опасны для колес, чем поребрики и бордюры.

Для Петербуржцев: с удовольствием грузим на крышу и уезжаем в Пушкинские горы, катаемся там по территории усадьбы семьи Пушкина А.С., там грунтовых дорожек и лесных троп много. «Шоссеров» там не видел, а «горников» тьма ;) Вокруг Щукинского озера тоже без проблем катаемся на таком велосипеде.

  • Легкий (10,5 кг в моем размере). Да, это важно. Это конечно же важно, когда едешь в гору особенно. Легче разгоняется. Это всё чувствуется. Но, есть еще «бытовуха». О чем мало кто вспоминает, а я не постесняюсь и скажу! J Легкий велосипед можно поднять «одной левой» когда переходишь проезжую часть по регулируемому или не регулируемому пешеходному переходу. С легким велосипедом проще спуститься и потом подняться из подземного перехода. Легкий велосипед легче загрузить на багажник на крыше автомобиля.

Хотя есть нюансы (не минусы, а именно нюансы):

  • Велосипед довольно таки жесткий в целом. В первую поездку, у меня даже голова разболелась. Каждая кочка, каждый стык отдавал в голову. Но со временем, как-то организм мой сам научился правильно держать руки и всё пришло в норму, теперь вообще не задумываюсь об этом (если начать занудствовать и пытаться анализировать, то наверное надо амортизировать руками, держать их полусогнутыми и всё такое…).
  • Тормоза. Я не знаю, что тому виной, возможно узкие шины и как следствие маленькое пятно контакта, может быть мой вес за сотню в сочетании с бОльшей скоростью, но тормоза не привычно плохие. При том, что они гидравлические, и только ради тормозов выбрал модель 400 а не 300 или 200. В сервис съездил, прокачали (был воздух), но лучше не стало (может чутка). Раньше (на МТБ) редко тормозил обоими тормозами (хватало заднего почти всегда), а теперь уже в привычку вошло, сперва зажимаю задний и не отпуская его зажимаю передний, только таким образом хоть как-то удается остановиться.
  • Покрышки. Maxxis Razzo 700С x 35. Хорошие, цепкие, хотя не ожидал от них цепкости на грунтах. Накатистые на асфальте. Вообщем, полуслик каким он должен быть. Но! Не знаю на какой вес они рассчитаны, но при максимальном давлении (75psi) они слишком сильно приминаются подомной. Хочется качнуть еще десятку.

Вывод и планы:

Добротный такой, универсальный велосипед. В городе удобен и гармоничен. За городом быстр по трассе и «не умирает» на грунте.

Попривыкну и поставлю контакты.

P.S.

В семье есть еще Cube WLS (колеса 26 х 2.25),  Silex 200 и Speeder 400 (на шинах 700С х 28) с которым сравнение будет позже.

Отзыв и рассказ про велосипед Merida Silex 400 (2019).

ОБНОВЛЕНИЕ

Обмотка руля. Я бы поменял на более мягкую. В долгих поездках не очень комфортно. И шины под моим весом слишком сильно плющатся при максимальной накачке. Тут указано 75psi, я бы поставил что-то с пределом 85psi.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой занудный блог!