Сравнение роликов с разными колесами

Итак, имеем две пары роликов:

  1. SEBA FR1 (2015) 4×80. Это с четырьмя колесами по 80мм в диаметре.
  2. FR SKATES 310 (2019). Это с тремя колесами по 110мм в диаметре.

В принципе, роликов бывает огромное количество разновидностей (я без подготовки назову штук семь, восемь, но думаю их еще больше). Но наиболее актуальные и массовые (у нас) два типа:
Ролики с четырьмя маленькими колесами (диаметр чаще всего 80мм, но бывают от 76 до 84 мм);
Ролики с тремя большими колесами (диаметр 110 или 125. Пока наиболее популярны 110мм).


Мне всегда было интересно, зачем/почему?


И я готов поведать, конкретно про сравнение роликов на четырех маленьких колесах 80мм (4х80) с роликами на трех больших (относительно) колесах по 110мм (3х110). Естественно это мои субъективные ощущения, а т.к. катаюсь я пока плохо, то доверять им ….. «ту такооое» :)
В теории я конечно понимал, что большие колеса должны лучше катить и меньше чувствовать неровности (такие себе более скоростные), но центр тяжести выше, со всеми вытекающими….
На практике, почти так. Катят 3х110 лучше, чем 4х80 и меньше ощущается зернистость асфальта. Но как позже выяснилось, оказывается еще и длина рамы решает многое, к этому я не был готов. Оказалось, что ролики на больших колесах могут быть более маневренные чем традиционные на маленьких. Вопрос: зачем? С одной стороны — скорость, с другой стороны – маневренность. Я всегда считал, что при бОльшей скорости важнее стабильность… в итоге, летим на скорости, а при малейшей слабине, ролики уходят в сторону, их колбасит… мизинцем шевельнул – уже повернули (утрирую конечно) . Ролики 4х80 с более длинной рамой (шок!) ведут себя более стабильно на той скорости, на которую я способен. Что-либо делать на них легче (на этапе учебы). Научиться с нуля проще на роликах 4х80, ибо на роликах 3х110 я даже «пятку не чувствовал» поначалу. Опять же падать ниже (разница в диаметре 3см, т.е. по высоте разница ощутима). Ну и в теории (физика) маленькие колеса сами по себе прочнее больших и рама должна быть прочнее, но это теория, а на практике смогу узнать наверное только через годик, когда прыгать серьезно начну.
Какой вывод… наверное, правильней было бы ставить большие колеса на длинные рамы, для стабильности на скорости, а маневренность оставить маленьким колесам и коротким рамам (как в лыжах: короткие лыжи для частых малых поворотов, длинные лыжи для скоростных дуг).


Какой совет могу дать для начинающих или потенциальных начинающих? Не забивать голову, брать обычные ролики на четырех колесах диаметром «плюс-минус» 80мм. Единственный нюанс, все же посоветовал бы с жестким пластиковым ботинком (но это весьма дискуссионный вопрос).

Сравнение роликов с разными колесами
Сравнение роликов с разными колесами

P.S. на момент написания статьи, являюсь новичком, активно катаюсь два — три месяца с тренером.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой занудный блог!